6+
Новгородская обл., Новгородский р., д. Трубичино, д.85
Версии сайта:

       

Главная » Документы » Постановления » 2016 » Об утверждении Положения об архиве и экспертной комиссии

Об утверждении Положения об архиве и экспертной комиссии


138 Кб
скачать

3 от 19.01.2016

 

 

Российская Федерация
Новгородская область Новгородский район
АДМИНИСТРАЦИЯ ТРУБИЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19.01.2016 № 3
д. Трубичино

Об утверждении Положения
об архиве и экспертной комиссии

В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положениеоб архиве Администрации Трубичинского сельского поселения.
2. Утвердить Положение о постоянно действующей экспертной комиссиипо оценке важности документовАдминистрации Трубичинского сельского поселения.
3.Утвердить состав экспертной комиссии по оценке важности документов Администрации Трубичинского сельского поселения.
4. Считать утратившим постановление от 23.09.2015г. № 165«Об утверждении Положения об архиве и экспертной комиссии».
5. Опубликовать настоящее постановление в газете « Трубичинский официальный вестник» и разместить на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: трубичино.рф.


Глава сельского поселения С.В.Анкудинов

 


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации
Трубичинского сельского поселения
от 19.01.2016 №3


ПОЛОЖЕНИЕ
об архиве Администрации Трубичинского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Документы Администрации Трубичинского сельского поселения (далее –Администрации поселения) и Совета депутатов Трубичинского сельского поселения (далее – Совета депутатов) имеющие историческое, культурное, научное, социальное, экономическое и политическое значение, входят в состав Архивного фонда Российской Федерации и подлежат постоянному хранению в Архивном отделе Администрации Новгородского муниципального района (далее Архивный отдел муниципального района).
До передачи на постоянное хранение эти документы временно, в пределах, установленных действующим законодательством, хранятся в архиве Администрации поселения.
1.2. Администрация поселения обеспечивает сохранность, учёт, отбор, упорядочение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в деятельности Администрации поселения и Совета депутатов. В соответствии с правилами, установленными уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела, обеспечивает своевременную передачу этих документов на постоянное хранение.
Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов, производятся силами и за счет Администрации поселения.
За утрату и порчу документов Архивного фонда Российской Федерации должностные лица Администрации поселения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.3. В Администрации поселения для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и законченных делопроизводством документов практического назначения, их отбора, учёта, использования и подготовке к передаче на постоянное хранение создан архив.
1.4. Функции по ведению архива возлагаются на лицо, ответственное за архив, назначаемое распоряжением ГлавыАдминистрации поселения.
1.5. В своей работе архив Администрации поселения руководствуется законодательными, нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Новгородского муниципального района, нормативными методическими документами Федерального архивного агентства и департамента культуры и туризмаНовгородской области, настоящим Положением.
1.6. Положение об архиве Администрации поселения разрабатывается на основании Примерного положения и утверждается Постановлением Администрации поселения по согласованию с ЭПК департамента культуры и туризма Новгородской области.
Контроль за деятельностью архива осуществляет Глава Администрации поселения. Методическую и практическую помощь архиву Администрации поселения оказывает Архивный отдел муниципального района.

2. Состав документов архива

В архив поступают:
2.1.Законченные делопроизводством Администрации поселения документы постоянного хранения, образовавшиеся в деятельности Администрации поселения и Совета депутатов документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности, документы по личному составу;
2.2. Документы постоянного хранения и по личному составу организаций- предшественников;
2.3. Документы личного происхождения, поступившие в архив;
2.4. Научно-справочный аппарат к документам архива.

3. Задачи и функции архива

3.1. Основными задачами архива являются:
- комплектование документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего Положения;
- учёт, обеспечение сохранности, создание научно-справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве;
- подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение с соблюдением требований, устанавливаемых уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела;
- осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве Администрации поселения и Совета депутатов;
3.2. В соответствии с возложенными на него задачами архив Администрации поселения – согласовывает с Архивным отделом муниципального района разработанные графики представления описей на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) департамента культуры и туризма Новгородской области и передачи документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение;
- составляет и представляет не позднее, чем через 2 года после завершения делопроизводством, годовые разделы описей дел постоянного хранения и по личному составу на рассмотрение экспертной комиссии муниципального района и ЭПК департамента культуры и туризма Новгородской области;
- принимает не позднее, чем через 3 года после завершения делопроизводством, учитывает и хранит документы Администрации поселения и Совета депутатов, обработанные в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела;
- осуществляет учёт и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение документов, периодически (не реже 1 раза в 5 лет) организует проверку их наличия и состояния;
- создаёт, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве делам и документам, обеспечивает его преемственность с научно-справочным аппаратом Архивного отдела муниципального района;
- организует использование документов, а именно:
информирует руководство и работников Администрации поселения о составе и содержании документов архива,
- ведёт учёт использования документов, хранящихся в архиве;
- ежегодно представляет в Архивный отдел муниципального района сведения о составе и объёме документов по установленной форме (паспорт архива на 01 декабря текущего года);
- подготавливает и в установленном порядке передаёт на хранение в Архивный отдел муниципального района документы Администрации поселения и Совета депутатов;
- исполняет запросы организаций и граждан, в том числе социально- правового характера, а в установленном порядке выдает копии документов и архивные справки;
Проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, участвует в работе ЭК Администрации поселения;
-оказывает методическую помощь специалистам в составлении номенклатуры дел Администрации поселения и Совета депутатов, контролирует правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве, а также подготовку дел к передаче в архив Администрации Новгородского муниципального района.

4.Права архива

Для выполнения возложенных задач и функций архив имеет право:
- контролировать выполнение установленных правил работы с документами в Администрации поселения;
- запрашивать сведения, необходимые для работы архива, с учётом обеспечения выполнения всех возложенных на архив задач и функций;
- участвовать в мероприятиях, проводимых департаментом культуры и туризма Новгородской области, Архивным отделом муниципального района по вопросам архивного дела.

 


5. Ответственность

5.1. Лицо ответственное, за ведение архива совместно с Главой Трубичинского сельского поселения несёт ответственность за:
- несоблюдение условий обеспечения сохранности документов;
- утрату и несанкционированное уничтожение документов;
-нарушение правил использования документов и доступа пользователей к документам, установленных законодательством.

 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации
Трубичинского сельского поселения
от 19.01.2016 №3

ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующей экспертной комиссии
Администрации Трубичинского сельского поселения

1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия Администрации Трубичинского сельского поселения –далее (ЭК) создается для организации и проведения практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на хранение документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, образующихся в процессе деятельности Совета депутатов Трубичинского сельского поселения (далее Совет депутатов) и Администрации Трубичинского сельского поселения (далее Администрация поселения).
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при Главе Администрации поселения.
1.3. Решения комиссии вступают в силу после их утверждения Главой Администрации поселения. В необходимых случаях решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК)департамента культуры и туризма Новгородской области.
1.4. В своей работе ЭК руководствуется законодательными, нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и органов местного самоуправления, правилами и другими нормативными и методическими документами Росархива, архивного управления департамента культуры и туризма Новгородской области, методическими документами архивного отдела Администрации Новгородского муниципального района и настоящим положением (далее Архивный отдел муниципального района).
1.5. Председателем ЭК назначается один из руководящих работников АдминистрацииТрубичинского поселения, курирующий вопросы делопроизводства и архива, её секретарем, является лицо, ответственное за архив Администрации поселения.
1.6. Персональный состав ЭК назначаетсяраспоряжением Главы Администрации поселения из числа наиболее квалифицированных сотрудников Администрации поселения.
1.7. В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители сторонних организаций.
1.8. Положение об ЭК разрабатывается на основе Примерного положения об ЭК, согласовывается с ЭПК департамента культуры и туризма Новгородской области, утверждается и вводится в действие постановлением ГлавыАдминистрации поселения.

2. Основные задачи экспертной комиссии
Основными задачами экспертной комиссии являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатур дел Администрации поселения и Совета депутатов поселения и формировании дел;
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению;
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на муниципальное хранение.

3.Основные функции экспертной комиссии
В соответствии с возложенными на нее задачами экспертная комиссия выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит работу по ежегодному отбору документов Администрации поселения и Совета депутатов для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов Администрации поселения и Совета депутатов и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатур дел Администрации поселения и Совета депутатов, дает экспертную оценку проектам нормативно- методических документов по названным вопросам.
3.3. Оказывает содействие и методическую помощь специалистам органов местного самоуправления поселения:
- по инициативному документированию (записи воспоминаний старейших работников, кино-, фотосъемки) с целью создания устной истории поселения.
3.4. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
3.4.1. На утверждение ЭПК департамента культуры и туризма Новгородской области, а затем на утверждение Главы поселения:
- описи дел постоянного хранения управленческой документации Администрации поселения и Совета депутатов;
- акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению Администрации поселения и Совета депутатов:
- документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой «ЭПК» в перечне;
3.4.2. На согласование ЭПК департамента культуры и туризма Новгородской области, а затем на утверждение Главы Администрации поселения:
- номенклатуры дел Администрации поселения и Совета депутатов;
- описи дел по личному составу Администрации поселения;
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного
хранения;
3.4.3. на рассмотрение ЭПК департамента культуры и туризма Новгородской области:
- предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установлен-

ных перечнем, об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем;
3.4.4.На утверждение Главы Администрации поселения:
- акты о выделении к уничтожению документов,не подлежащих хранению (кроме перечисленных в п. 3.4.1.),
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.
3.5.Проводит для сотрудников Администрации поселения:
- консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их квалификации.
4. Права экспертной комиссии

Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации сотрудникам Администрации поселения по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и по личному составу, упорядочения и оформления документов;
4.2. Запрашивать от сотрудников Администрации поселения:
-письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу;
-предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
4.3. Заслушивать на своих заседаниях сотрудников Администрации поселения о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов;
4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов органов местного самоуправления поселения, специалистов архивного отдела Администрации муниципального района и сторонних организаций.
4.5. ЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки небрежно и некачественно подготовленные документы;
4.6. Информировать Главу Администрации поселения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
4.7. В установленном порядке представлять свою организацию в учреждениях архивной службы области.

5. Организация работы экспертной комиссии
5.1. ЭК Администрации поселения работает в тесном контакте с ЭПКдепартамента культуры и туризма Новгородской области.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее, чем через 10 дней.
5.3. Заседание ЭК и принятые на нем решения, считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК (в необходимых случаях по согласованию с ЭПК архивного управления департамента культуры и туризма Новгородской области.
5.4. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагается на секретаря комиссии.

 


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации
Трубичинского сельского поселения
от 19.01.2016 №3

 

Состав
экспертной комиссии по оценке важности
документов Администрации Трубичинского сельского поселения.


Вяземская Елена Владимировна - заместитель Главы Администрации Трубичинского сельского поселения, председатель комиссии;
Фурсова Тамила Сергеевна – ведущий служащий администрации Трубичинского сельского поселения, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Никитина Татьяна Николаевна - главный служащий Администрации Трубичинского сельского поселения;
Боброва Анастасия Григорьевна – главный бухгалтер, ведущий специалист Администрации Трубичинского сельского поселения;
Михайлова Ирина Владимировна - главный специалист Администрации Трубичинского сельского поселения.

Администрация Трубичинского сельского поселения
Новгородская обл., Новгородский р., д. Трубичино, д.85
Факс: 8 (8162) 741-266
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.